RSS лента

Андрей Zastanom

Душа их умирает в молодости

Оценить эту запись
Но лицемеры питают в сердце гнев и не взывают к Нему, когда Он заключает их в узы;
поэтому душа их умирает в молодости и жизнь их с блудниками. (Иов.36:13-14)

Является ли ранняя смерть подтверждением неправоты умершего? Казалось бы, всё же очевидно: рано умер, значит был нечестивцем, значит получил возмездие от Бога. Но как тогда быть, когда написано также:

Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?
Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их.
Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них.
Вол их оплодотворяет и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает.
Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают.
Восклицают под голос тимпана и цитры и веселятся при звуках свирели;
проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю.
(Иов.21:7-13)

Из чего ясно видно, что многие нечестивые доживают до глубокой старости и это никак не служит подтверждением их святости, ну никак.
А с другой стороны:
Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. (Ис.57:1)
Разве праведник умирает только в преклонных годах? И всегда ли нечестивых Господь низводит в ров погибели и кровожадные, и коварные не доживают и до половины дней своих, как написано в Пс.54:24? Да, нет.
А разве Сам Господь Иисус Христос не служит примером Праведника, восхищенного от земли в молодости? А разве не написано: а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (Ис.53:4). Поэтому судить о человеке исходя из того насколько долго или коротко он прожил – неверно. И вот ниже Писание как раз-таки об этом говорит дословно:

А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости.
Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его.
Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый.
Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия.

А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.
Праведник, умирая, осудит живых нечестивых, и скоро достигшая совершенства юность — долголетнюю старость неправедного;
ибо они увидят кончину мудрого и не поймут, что Господь определил о нем и для чего поставил его в безопасность;
они увидят и уничтожат его, но Господь посмеется им; и после сего будут они бесчестным трупом и позором между умершими навек, ибо Он повергнет их ниц безгласными и сдвинет их с оснований, и они вконец запустеют и будут в скорби, и память их погибнет;
в сознании грехов своих они предстанут со страхом, и беззакония их осудят их в лице их.
(Прем.Сол.4:7-20)

Ни убавить, ни прибавить.
Метки: Смысл жизни
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Андрей Zastanom
    А вот ещё что сказано о нечестивых, как о долгожителях, так и о рано умерших:
    Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода. (Прем.Сол.3:17-19)

    Как вывод из этого всего можно сделать следующий: совсем неважно какова по протяжённости была жизнь человека, долгая или короткая, важно другое, была ли эта жизнь в мире с Богом, или во вражде с Ним? Познал ли человек Господа в отведённый ему срок или нет? Вот что по истине важно, а всё остальное как угодно Богу, отмерит ли Он кому десять талантов или один, неважно.
  2. Аватар для Андрей Zastanom
    К этой теме ещё вспомнил из Евангелия от Луки пояснение Господа о разной протяжённости жизней человеческих, их судьбах и о том, что действительно важно для человека, а что нет. И чтоб приоткрыть эту тайну Господь к этому рассказал ещё и притчу о бесплодной смоковнице, которая как раз-таки и иллюстрирует чему подобно Царство Божие в этом вопросе:

    В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
    Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
    Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
    Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
    Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
    И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
    Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее. (Лук.13:1-9)

    Так вот, ни протяжённость человеческой жизни абсолютно ни важна, ни то каким образом человек из неё будет забран – не важно. Важно одно: примирение с Богом, потому что в этом всё для человека (Еккл.12:13). Ведь пострадать от какого-то нечестивого Пилата может же не только грешник, но и праведник, и кстати Сам Господь Иисус Христос тому пример. Но в таком случае праведник восхищается от зла (Ис.57:1), а вот нечестивый получает возмездие и мгновенно нисходит в преисподнюю. (Иов.21:13) Такова истина.